О разном

О разном

О разном

Лайфхак: как избавиться от запаха пота без антиперспирантов

Сейчас лето, жара, и вопрос неприятного запаха пота стоит довольно остро.
Меж тем пользование антиперспирантами далеко не безвредно для нашего организма.
Ведь они, предотвращая потоотделение, блокируют потовые железы — а это естественный механизм вывода токсинов из организма и регулирование температуры тела. К тому же в них содержатся соли алюминия в той форме, в которой они достаточно опасны и могут привести ко многим нехорошим последствиям.
Как же безопасно избавиться от неприятного запаха?
Хочу поделиться довольно известным способом, но всегда найдутся те, кто об этом не знал — надеюсь, для них это будет полезным.
Лайфхак: как избавиться от запаха пота без антиперспирантов
Не хочу останавливаться на том, что сам запах зависит от того, чем мы питаемся, насколько острую пищу потребляем, как часто.
От гормонального фона и от состояния здоровья в целом (существуют заболевания, при которых пот имеет особенный запах).
И все, конечно, знают о существовании так называемых «кристаллов», которые не предотвращают само потообразование, но препятствуют работе бактерий, живущих в потовых железах, и чья деятельность, собственно, и вызывает тот самый запах.
У меня тоже такой есть, вот такой:
Лайфхак: как избавиться от запаха пота без антиперспирантов
Пользуюсь им больше года, а он почти не уменьшился. Хватит, пожалуй, на всю жизнь))
Но я и не о нем. Мало где у нас они продаются — я, вообще, искала другой, но безрезультатно, в одной из аптек наткнулась на этот — ну и взяла его. А в глубинке и этого иногда не сыскать.

Поэтому хочу поделиться альтернативой, доступной всем и каждому.
Это обычное хозяйственное мыло. Хочу сделать упор на слове "обычное".
Именно оно, без всяких добавок и модификаций, будет действовать по такому же механизму, что и эти кристаллы.
Лайфхак: как избавиться от запаха пота без антиперспирантов

Мытье подмышек (раз в день) хозяйственным мылом приводит к тому же результату — препятствию работе бактерий и выделению ими неприятного запаха.
Не будем здесь обсуждать то, что многие хотят иметь сухие подмышки и не изменят своим антиперспирантам — это личный выбор. Я ими тоже пользуюсь, когда нужно выглядеть идеально и чтобы все было сухо.
Но на отдыхе, в отпуске, в выходные и просто летом, когда одежда без рукавов, я стараюсь антиперспиратнами не злоупотреблять, и всегда, когда есть возможность, обходиться таким способом — либо кристалл, либо мытье хоз.мылом. Результат на мне совершенно идентичный. То есть организм имеет возможность беспрепятственно регулировать свою деятельность, а неприятного запаха удается избежать.
Я этим способом пользуюсь уже почти год — и могу подтвердить, что разница очень заметная. Пот или не пахнет совсем, или (в случае обильного потоотделения во время активных мероприятий) пахнет значительно менее интенсивно.
Надеюсь, в разгар лета эта информация кому-нибудь пригодится.
А многие, наверняка, этим секретом давно уже пользуются.

Я Наталья, всех благ вам)
Похожие посты
111 комментариев
  •  
  • +2
Какой интересный ход- хозяйственное мыло!
Абсолютно поддерживаю Вашу мысль, Наталья, о том, что необходимо ограничивать по возможности использование антиперсперантов.
  •  
  • 0
Спасибо)
  •  
  • +1
Тоже стараюсь минимизировать антиперспиранты. Считаю, что по возможности, надо давать организму беспрепятственно выводить то, что ему нужно вывести.
Кристалл у меня уже в ходу. А хозяйственное мыло попробую, спасибо!
  •  
  • 0
Спасибо)
  •  
  • +3
Очень интересный пост! Не знала о таком применении хоз. мыла! Но как же оно воняет (на мой нос) Но из двух зол каждый выбирает для себя наименьшее!
  •  
  • +1
Попробуйте хоз.мыло фабрики «Свобода» — у меня оно без запаха. К сожалению, у меня упаковка не сохранилась, чтобы показать, а на мыле все стерлось)
  •  
  • +1
Нашла. Кажется, у меня такое. Не пахнет  
  •  
  • 0
спасибо! Вот только странно… как натуральное хоз. мыло может не пахнуть?
  •  
  • +1
Оно имеет совсем легкий запах, мне его трудно идентифицировать, мыльный в общем) Может быть, дело в том, что в составе не только соли жиров животного, но и растительного происхождения? По фото виден состав.
  •  
  • +1
Это мыло не натуральное и сделано не по ГОСТу. В составе триэтаноламин и прочие гадости. Из современных хоз. мыл по составу хорошее — «АИСТ».
  •  
  • 0
Вряд ли «гадостнее» обычного мыла)) А
«Аист» поищу, спасибо за наводку!
  •  
  • Ayrora
  • 24 июня 2015, 11:25
  • +1
да, это не пахнет
  •  
  • LILY
  • 24 июня 2015, 09:03
  • +1
Наташ, ты у нас признанный химик)
Но нет, не рискну. Хозяйственное мыло само по себе имеет не слишком приятный запах, хотя подсушивает кожу точно.
Только что вычитала — девушка писала про детский крем от опрелостей в качестве дезодоранта. Как думаешь, может сработать?
  •  
  • 0
Присоединяюсь к вопросу   У меня «завалялся» крем «под подгузник» с оксидом цинком. Пользовалась им уже несколько раз. Наносила пока после бритья. Меньше раздражений, очень приятная сухость.
Но хотелось бы узнать насколько это безопасно!
  •  
  • +2
Есть без запаха, но и без добавок. Мое совсем не пахнет, и не сказала бы я, что сушит, но у меня жирная кожа. Да и пользуюсь локально. Фабрики «Свобода», поищу фото. Оно не пахнет.
Крем от опрелостей- позозреваю, что что-то цинкосодержащее. Адсорбирует, наверное, опрелости — они ж от избытка влаги возникают. То есть, видимо, эффект сродни антиперспиранту будет.
А еще бывают кремы от опрелостей, если не ошибаюсь, основанные на том, что выделенная влага бы не проникала в кожу — то есть барьерного плана. Но это парник будет, никакого обмена с внешней средой. Я бы не стала.
Но тему кремов для опрелостей, признаться, не ищучала, поэтому настаивать на мнении не могу.
  •  
  • LILY
  • 24 июня 2015, 09:20
  • +2
Угу, вот как. Да, в креме есть и ланолин, и мин. масло. Точно, будет парник.
Спасибо, Наташ) ты кладезь знаний)
  •  
  • 0
У меня такой — Умка Крем под подкузник.
Состав: вода, масло оливковое, цинка оксид, спирт цетилстеариловый, глицерилстеарат, воск эмульсионный, глицерин, камедь ксантановая, парфюмерная композиция, метилизотиазолинон и бензизотиазолинон.
  •  
  • +1
Угу, понятно. Я бы не стала. Тут смысл такой — ребенок описался, кругом влага и замкнутое пространство, испаряться некуда, подгузник сколько смог, впитал. Избыток может преть на коже. Поэтому этот крем создает на поверхности кожи пленку (именно пленку), которая не дает влаге проникать в кожу и вызывать «прение».
Что будет с подмышками в таком случае — сами понимаете..)
  •  
  • +2
Очень интересно!
Кристалл на мне не работает, к сожалению, органический Tom's тоже не справляется, и я только о запахе, т.к. гипергидроз уже есть. Мыло надо попробовать. как буду в России куплю, спасибо!
  •  
  • +2
В Канаде хоз.мыло не продается?.. Надо же) Может, оно как-то называется так, что мы не догадаемся, что это оно?))
  •  
  • +1
Рассмешили)) Тут и тазиков не найти в магазинах, только если у азиатов. Кто ж тут будет на руках стирать?
  •  
  • 0
))) ну, хоз.мыло — оно универсальное, не только для стирки… Как его можно применять и для каких целей — тема отдельного большого поста)) Но не буду над этим заморачиваться)
  •  
  • 0
Да? А как еще можно такое мыло использовать, если не для стирки? Я с Дальнего Востока и у нас в доме никогда не было хозяйственного мыла, только нечто подобное из Кореи, но там и аромат другой и эффективность для ручной стирки, как для рук, так и для маленьких предметов одежды.
  •  
  • Ayrora
  • 24 июня 2015, 11:24
  • +8
им хорошо от пятен избавляться, мыть овощи (правда не пробовала, но советуют, если их обрызгивали), ранки намыливать, при гриппе нос промывать, лечение грибков, молочницы, запоре, санитарная обработка помещения, голову мыть, прыщи намазывать, дезинфекция зубных щеток, отбеливание пятен, обработка растений от вредителей на огороде( пробовали, помогает). Так что не всегда стоит гоняться за кучей новомодных средств, иногда СССР-кое прошлое гораздо полезнее и эффективнее.
  •  
  • +1
Ну вот, за меня отлично ответили пока отлучалась, спасибо)  
  •  
  • +2
а еще при укусах животными промыть рану тоже хорошо хоз.мылом (можно сказать профилактика бешенства), вообщем универсальное средство  
  •  
  • 0
Спасибо, не знала. Никто за новомодным и не гонится.
Как им можно грибок вылечить, интересно) *не ирония и не сарказм, правда интересно*
  •  
  • Ayrora
  • 24 июня 2015, 22:01
  • 0
ой, не знаю. думаю имеется ввиду, что оно убивает бактерии, поэтому и грибок погибнет. хотя слава богу такое лечить не приходилось
  •  
  • 0
Странно, бактерии бывают и хорошими, а еще они же вновь появляются. Спасибо за ответ в любом случае)
  •  
  • 0
В Израиле тоже нет хоз. мыла ((
  •  
  • 0
в Америке есть простое белое мыло, которое не для тела-рук.
  •  
  • +20
Эх… читали бы это мужчины! В метро летом просто можно сдохнуть от запаха
  •  
  • +1
Это точно) Мне вагоны попадаются то с жутким кондиционером, продувающим насквозь и устраивабщим натуральную морозильную камеру (прощай, бронхи) — или с напрочь неработающим (а в этих вагонах же не предусмотрено открывание окон, как в старых) — в них парилка со всеми вытекающими…
  •  
  • +2
Ох, не говорите… Я так люблю лето, но общественный транспорт порой просто невыносим в это время года  
  •  
  • +2
Некоторые и о дезодорантах знать ничего не хотят и о бритье((  
  •  
  • +4
У нас в группе есть один идиот парень, который дезодорантом пользуется прямо в аудитории… Стоит себе и распыляет вокруг себя AXE. Видимо ждет, что тёлочки начнут липнуть :-) Не знаю что хуже :-)
  •  
  • +3
Чую я это именно из-за AXE, ведь некоторые очень верят рекламе!
  •  
  • +1
Я единственное советую присматриваться к коже, если вы ежедневно пользуетесь хозяйственным мылом. Всё-таки не для того ого предназначено. Можно иссушить кожу, вызвать раздражение… Не знаю. Не нежное оно всё-таки.

Девочки, уверена, многие из вас были в Тае и знакомы с популярным там дезодорантом Кристалл. Стоит дешево (маленький на наши деньги сейчас 60 руб.), очень жесткий, поэтому надо наносить на кожу. предварительно сперва смочив. Говорят, эффект от него сказочный, а хватает на несколько лет. Как он вам, кто знает?


Про него вот что пишут: «Дезодорант Кристалл из Тайланда является природным дезодорантом с минимумом химии, изготовленный из квасцов. Также он не содержит пересушивающий кожу спирт и закупоривающие поры эмульгаторы».
  •  
  • +1
У них (у кристаллов) действие у всех похожее. Как у того, про который я писала. В Тае их навалом, а у нас не часто встретишь.
Берите, там дешево. У нас рублей по 500 продаются, там по 60. Практически вечные. Если не разобьете)) (хрупкие, увы)
А антиперпиратном пользоваться не безопаснее, чем хоз.мылом, поверьте)
Я их чередую — в зависимости от того, как собираюсь провести день.
  •  
  • 0
Да я взяла такие несколько, уже два месяца как дома валяются.Но пользоваться ими никак не начну. Сейчас увидела тут тему про дезодоранты, и решила спросить про тайландский — эффективный ли он или нет?
  •  
  • +1
Она все из квасцов сделаны, принцип одинаковый — защищают от бактерий и их бурной деятельности, которая и приводит к появлению запаха. Многих помогает. А кому-то вот нет, как можете судить из комментариев. Попробуйте) Тем более, они у вас уже есть)
Вреда от них точно никакого)
  •  
  • uoanna
  • 24 июня 2015, 10:03
  • +2
Кому как. Это природный минерал квасцы. По отзывам он не помогает практически никому (мне лично нет)
  •  
  • +1
Значит, у вас индивидуальная ситуация. :) Раз ни то, ни то не помогает.
Из чего можно сделать вывод — кому помогают кристаллы, поможет и хоз.мыло) На мне от обоих эффект одинаковый — пот есть, запаха нет.
  •  
  • 0
Спасибо большое, девчонки, вам за ответы.
  •  
  • darka
  • 24 июня 2015, 10:47
  • +3
«Сказочного» эффекта я от него точно не вижу на себе. У меня тот, который третий на рисунке. Запах вроде убирает, но не на 100%, поэтому я не рискую им пользоваться когда очень жарко. Влажность точно не убирает. Пару раз кожа была красная и чесалась от него, при этом ранок никаких не было. Спорный продукт для меня, пользуюсь, в основном, когда дома нахожусь. На «выход» не рискну.
  •  
  • 0
у меня зеленый такой, правда рублей за 120 купила у нас))
Мне не особо помогает. Лучше, чем совсем ничего. Но обычные дезодоранты (у меня их 2: Payot и Matis) лучше помогают, хотя, конечно, состав у обычных дезодорантов оставляет желать лучшего
  •  
  • uoanna
  • 24 июня 2015, 09:59
  • +3
На мне этот способ не работает, да и смысла я не понимаю. Когда помоешь, то вс е бактерии исчезают, но потом ты потеешь и снова пот и бактерии и запах
  •  
  • +1
Мне раза в день хватает. При не очень сильных физических нагрузках. На какое-то время бактерии нейтрализованы. Потом, конечно, снова за свое берутся)
  •  
  • +4
Вообще я себя почувствовала полной дурой, когда пришлось принять душ только с хозяйственным мылом.
Волосы были наичастейшие после него и скрипели аж, на теле прыщики подсушились. В общем я была довольна как слон. Ноги и кончики волос, конечно, потом маслом намазала, но это я и так всегда делаю.
Так вот… мло стоит 20 руб, а шампуни, гели для душа, и прочая хрень стоит ого-го как дороже.
В итоге поняла, что могла приличную бы сумму сэкономить за год.
Сейчас хоз мылом пользуюсь периодически, но без фанатизма, запах напрягает во время применения.

Но о том, что оно убирает запах пота не знала, попробую. Кристал мне вообще не помог, как только пот появляется, сразу и запах тут как тут.
  •  
  • +2
У меня отец полжизни им голову мыл — а у него такая шевелюра завидная… Жаль, мне от мамы волосы достались)
Если кристаллы вам не помогают — не факт, что оно поможет. Но попытка не пытка, как говориться)
  •  
  • +1
Больше года пользуюсь кристаллом с АлиЭкспресс, один раз правда уронила, раскололся, осколки затолкала в бутылочку с распылителем, правда распылитель достаточно быстро сломался, пользуюсь сейчас осколком и жду пока кончится какой-нибудь спрей для тела от Avon. Заказала новый, думаю что буду аккуратнее)) очень нравится, что не спорит с ароматом духов. Правда телом я стараюсь использовать дважды в сутки.
  •  
  • +1
Не поняла последнее предложение, но подтверждаю, что они весьма хрупкие)
  •  
  • 0
Летом))))) летом два раза в сутки)))
  •  
  • Ayrora
  • 24 июня 2015, 11:17
  • +2
Все новое хорошо забытое старое. Многие тут будут фукать, но на теле я так же спасаюсь от прыщей хозяйственным мылом. Оно хорошо очищает, подсушивает, запах ниче- можно и перетерпеть. не неженка. Зато много читала о пользе хозяйственного мыла, в нем как раз и нет тех вредных отдушек, прочей химии, которой для красоты и приятности пихают в гели для душа и мыло для рук. Как шампунь не пробовала, так как волосы длинные и люблю, чтоб шампунь хорошо пенился. А для остального, если потом маслицами кожу попить хорошая штука и очень экономная.
  •  
  • +1
Я тоже заметила, что от прыщей помогает — у меня перед КД часто высыпания бывают по бокам шеи и на плечах. В этот период использую его, неплохой результат. Сушит, конечно, но у меня жирная кожа, и потом для прыщей как раз это и нужно)
Да и всегда можно воспользоваться кремом или лосьоном потом.
  •  
  • +4
Я пользуюсь дегтярным с этой целью. Обожаю, как оно пахнет. Ну и результат есть. Кроме того дерматолог как-то советовала такими вещами пользоваться когда у мужа были проблемы со спиной (прыщи, причем крупные и долго не заживавшие).
  •  
  • Ayrora
  • 24 июня 2015, 13:54
  • 0
А я вот запах дегтярного терпеть не могу. Муж когда-то попросил — купила ему. Он был довольный, а я от этого запаха на стену лезла. Все индивидуально.
  •  
  • +1
А мы его по ванне раскладываем и в бане — для запаха ))) Да, вот уж действительно, как индивидуально бывает!
  •  
  • +1
  да, представила...)) а что, мне нравится этот запах… Но я понимаю и тех, кто не переносит)
  •  
  • +1
Мне нравится запах дегтярного в самом мыле или шампуне. Мужа никакие другие от перхоти не спасают. Подруга периодически присылает, у нас не продают((
Так муж ночью голову моет, а потом всю ночь мне ее под нос сует((( Ужас((
  •  
  • 0
Ага, я тоже им как-то пользовалась, и меня даже не сильно напрягал запах. Но он напрягал мужа, и очень. А оно (дегтярное мыло) пахло даже высохшее после использования и в закрытой мыльнице. В общем, мне не позволили))
  •  
  • 0
В закрытой и высохшее я его даже и за 20 см не унюхаю)
  •  
  • +5
Эх, у меня проблемы не столько с запахом, сколько с мокрыми следами на одежде   Руки порой не поднять, поэтому антиперспиранты — летом мое все, хотя они и вредны   В помещении с хорошим кондиционером проблема не так ощущается, но на улице, а я еще и почти бегом всегда передвигаюсь, чувствую себя крайне неуверенно из-за этого.
За пост все равно спасибо — в холодное время года поможет такой вариант.
  •  
  • 0
Да, в таком случае кроме антиперспиранта ничего не поможет. На работу я тоже его использую, если в одежде есть рукава. А на работу, в общем, они почти всегда есть))
  •  
  • Ayrora
  • 24 июня 2015, 22:03
  • 0
Мне против пота( именно мокрения) помогает толко Леди Спид стик Гелевый. Только с ним подружилась, чтоб до суха.
  •  
  • +2
На работе мою посуду хоз. мылом, бесплатно средство для мытья не дождешься от гос.учереждения, так вот может совпадение, может нет, но у меня стали лучше ногти на руках, слоятся меньше, растут быстро. Раньше такого добивалась только с каждодневными соляными ванночками. И кожа рук кстати после него не такая дико стянутая, как после мытья со средством для посуды.
  •  
  • 0
Надо попробовать)
Хотя я использую японское средство, мягкое (для мытья посуды), вроде устраивает. Но если нет такого варианта — то можно)
  •  
  • Evik
  • 24 июня 2015, 12:25
  • +2
Спасибо большое, буду знать теперь чем можно полечить прыщики на теле  . Сама перешла на кристалл сейчас, запаха нет, а от сырости мне и антиперспиранты не помогали  . А как думаете при потничке поможет (а-то как лето так у меня вся шея в ней).
  •  
  • 0
Кстати, я их и кристаллом смазывала (прыщи) — результат тоже был)
Насчет потничка не подскажу, не сталкивалась…
  •  
  • +2
Забеременев полностью оказалась от антиперсперантов, хотя стоит дома и кристалл, и шариковый органический торжественно передала мужу в наследство)))

Сейчас кормлю дочь грудью, поэтому данный вопрос стоит особо остро. Мой способ таков: натёртый на мелкой тёрке брусок хоз мыла заливаю горячей водой и даю мылу раскиснуть, после (на следующие сутки) добавляю в чайную ложку соды (эмульгатором служит) эфирные масла розмарина, лимона и лаванды, смешиваю мыло с маслами, пеерливаю в ёмкость с дозатором и с удовольствием использую по назначению  

В такую же мыльную жижу)) добавляю соду с эфирным маслом миндаля горького и получаю приятственное моему обонянию средство для мытья посуды.
  •  
  • +1
А вы его потом смываете же, да?
  •  
  • +1
И мне интересно… Не будешь ведь с засохшим мылом в подмышках ходить. Странно как-то. Я так поняла, что TavriDa не смывает. Иначе, не добавляла бы туда масла.
  •  
  • 0
Смываю. А масла добавляю скорее для ароматизации, но и данный состав обладает полезными свойствами. Розмарин в данном случае обеззараживает, лимон подсушивает, лаванда борется с бактериями.
  •  
  • 0
Использую как мыло обычное, т.е. смываю.
  •  
  • +1
Вставлю свои «пять копеек»: сода в Вашем рецепте служит, скорее, не эмульгатором, а, дополнительным к хозяйственному мылу дезодорирующим средством. Пищевая сода не даёт размножаться бактериям, тем самым предотвращая появление неприятного запаха. Раньше содой часто пользовались и соло, как антиперспирантом:: смачивали в растворе питьевой соды салфетку и затем протирали ею чистую кожу подмышек. Не смывали. Лишнее, после высыхания, можно отряхнуть (некоторым этой процедуры хватает на целый день сухости). Но, лично мне, и хозяйственное мыло, и сода очень сильно сушат кожу((
  •  
  • 0
Сколько интересных способов, надо их обдумать)
  •  
  • 0
Соду добавляю исключительно для растворения эфирных масел, иначе никак. В таких пропорциях брусок мыла 200 грамм, стакан воды, чайная ложка соды- вряд ли сода будет особо дезодорирующим средством. Если больше соды класть, то наверняка.
  •  
  • +2
А я знаю, что нужно ограничить, чтобы очень сильно не потеть.
Сильную потливость провоцируют следующие продукты: кисломолочные, острое и сладкое.
Я любитель много поесть сладкого и молочки и, действительно замечала, что, когда съем много этих продуктов, то.в течение дня в подмышках больше потею.

Спасибо большое за опыт! Возьму на заметку, надо попробовать!  
  •  
  • +1
Да, есть такая зависимость. Но даже если блюсти свой рацион, запах (у меня, по крайней мере) все равно был…
  •  
  • +1
Спасибо, что напомнили о существовании такого мыла!:) У меня метод борьбы с запахом такой: мою подмышки дегтярным мылом, а затем протираю хлоргексидином. Правда пользуюсь таким способом только дома (считаю что дома вообще глупо использовать антиперспирант, пусть кожа «отдыхает»). Запах довольно долгое время не появляется:)
  •  
  • +1
А как кожа на частое использование хролгексидина реагирует?
Верю, что предотвращает запах, антисептики же.)
  •  
  • 0
да никак не реагирует:) я, если честно, даже не знаю, какие негативные реакции кожи бывают на хлоргексидин......)
  •  
     
  • +1
Спасибо, Наташа, я с пляжа в душ, щас и опробую, а что))))
  •  
  • 0
Эх, пляж...) не травите душу  
  •  
  • +1
У меня есть экспресс метод для избавления от запаха пота. Ватные диски и хлоргексидин. Последний можно перелить в маленький пузырек и носить с собой в косметичке вместе с парой тройкой дисков. Для меня этот метод актуален летом, когда жарко и приходится много передвигаться по городу. Ну и туалет, в котором можно себя привести в порядок, в большом городе можно легко найти.
  •  
  • +1
Да, антисептики тоже будут эффективны. Но я не проблвала, надо подумать, спасибо)
  •  
  • +1
я из тех счастливиц, кому помогает кристалл))))но за способ и поднятую тему о свойствах хоз мыла спасибо. мой папа, кстати, тоже пользуется им как шампунем — мне бы его волосы)
  •  
  • 0
Моя учительница химии в молодости их золой мыла) но то другие времена были, конечно..)
  •  
  • 0
тем не менее, совсем недавно слышала от подруги историю о том, как она около 10 лет назад восстанавливала свои волосы — мыла их то ржаным хлебом, то яйцом по очереди ( на этих двух продуктах ассортимент уходовых средств для волос заканчивался)))))и был эффект)
все хорошо, если с умом и аккуратно)на золу я, конечно, уже не соглашусь, но с интересом пробую народные рецепты — а вдруг?)
  •  
  • 0
Мытье черных хлебом довольно распространено, я очень даже верю, что есть результат. У меня тоже есть такие знакомые. Только эффект появляется не сразу, нужно дождаться (так они говорят). Многие не выдерживают и бросают.
Я как-то триста лет тому назад (еще в школе) умывалась с размякшим мякишем черного хлеба (из засохших кусочков). Хорошо очищало кожу.
  •  
  • 0
Это также как с умыванием овсянкой. «Потерпите немного, в первое время будет куча прыщей, а потом все нормализуется и получите идеальную кожу». Два раза пыталась, в итоге куча прыщей меня доканывала и я начинала их лечить)
  •  
  • +1
А я умываюсь овсянкой, уже недели 2, если не больше, никаких прыщей (ттт). были парочка, но как раз перед кд.(своя кожа комби, Т-зона сейчас после таких процедур значительно меньше жирнится)
  •  
  • 0
Может у вас овсянка правильная? Или наоборот, не правильная? Меня всю обсыпает((
Вот жду окончания сессии, буду дома сидеть и купаться в овсянке)
  •  
  • 0
Или кожа)) у меня так было после маски из бесцветной хны, в подростковый период.Всю обсыпало. А недавно делала специально локально чтобы вытянуть бяку, так вместо этого прыщик подсушило.   В общем все индивидуально, а в купе с женским организмом еще и загадочно.
  •  
  • 0
Ооо! Это точно! Мы ведь ходячая загадка  
  •  
  • 0
Водный настой золы, по сути своей щёлочь (раствор карбонатов калия и натрия). Пищевая сода — та же щёлочь ( гидрокарбонат натрия NaHCO3).
  •  
  • 0
Так и мыло тоже из щелочей делают)
  •  
  • +1
Теперь мне срочно нужно где-то раздобыть хоз. мыло))
Спасибо за как всегда, интересный пост.
  •  
  • 0
надеюсь, вам пригодится)
  •  
  • 0
Уже нашла! Спасибо!)) Люблю его запах Я странный человек
  •  
  • +2
+1000 к хозяйственному мылу! Это супер-средство!
  •  
  • +1
недооцененное в последнее время)
  •  
  • +1
Как интересно! не задумывалась о таком эффекте хоз мыла) у меня имеется израильское грязевое, и дегтярное (для борьбы с высыпаниями), надо и такое попробовать, благо цена позволяет  

про деодоранты — я уже года 2 как отказалась от антиперспирантов с алюминием, и оо! чудо стала заметно менее потеть, и грудь перестала болеть перед заветными днями икс ) есть кристалл и еще перепробована гора всяческих натур деодорантов из супермаркета, но мой маст хэв это schmidt's deo — натуральный и веганский деодорант, в составе только сода и эфирные масла, пользуюсь больше года, лучше всего пахнет лаймо-бергамотный ( иланг иланг пах не очень по мне).
  •  
  • +1
Классические антиперспиранты, кстати, могут приводить к развитию рака груди (в числе прочих факторов).
  •  
  • 0
не удивлюсь) на себе испытала эффект отказа ))
  •  
  • +1
У мужа моего хозяйственное мыло — это прям пунктик, не дай бог закончится, все сразу же бегом за новым)) Он им и себя, и голову, и руки (их вообще в день раз по сто моет), и овощи-фрукты, пятнышки на одежде может застирать. Кароче самое важное средство для него) Спросила помогает ли ему от запаха пота, говорит, что не очень. Но я думаю, что у него уже привыкание, ему хоз.мыло как самое обычное, годами пользуется. А меня оно иссушает очень сильно, кожа и так сухая, не сложилось — не любовь))
  •  
  • 0
Пусть несколько дней обычным помоет подмышки и сравнит, какой будет запах)) тогда и поймет)
Хотя, конечно, злоупотреблять не стоит- чтобы очень часто и все подряд- руки и тело и пр)
  •  
  • 0
Дубль
  •  
  • +1
Я пользуюсь натуральным дезодорантом Ссылка. Мне он очень нравится, пока менять его не хочу. Но идея с хозяйственным мылом, очень даже интересная.
  •  
  • +1
А он именно препятствует потоотделению или устраняет запах?
Первое само по себе не очень полезно… Но можно рассмотреть его на замену обычного на работу, когда кристаллы и мыло не прокатят. Спасибо!
  •  
  • +1
Я с ним редко потею. А если и потею, то запаха пота нету. Тоже самое моя знакомая использует присыпку с кукурудзы ( как мука с кукурудзы) и она совсем не пользуется дезодорантами, я не замечала запаха пота от нее. Это лучшый дезодорант с натуральных, которые у меня были, хочу отметить, что я и не сильно потею в жизни и без дезодоранта.
Ваш комментарий к посту